Премьера фильма «Джокер: Folie à Deux» состоится в кинотеатрах ОАЭ
“Если все является развлечением, то что же такое развлечение?”
Джокер: Безумие вдвоем готовится к премьере в кинотеатрах ОАЭ в четверг, 3 октября. Фильм продолжает историю Артура Флека (Хоакин Феникс), человека, пытающегося понять мир, в котором он живет. Хоакин Феникс, который получил Оскар за свою роль убийцы-клоуна в первом фильме (2020), возвращается в этом сиквеле, который обещает быть еще более кинематографичным.
Перед выходом фильма у нас есть некоторые сведения от звезд фильма - Хоакина Феникса и режиссера Тодда Филлипса.
Вот что дуэт рассказал нам, когда мы встретились с ними в Лондоне перед запуском фильма.
Хоакин Феникс, Артур Флек/Джокер
Вопрос: Мы видим, что Артур выбирает другое направление в этом фильме. Он берется за большие вещи интересными способами. Какие аспекты его персонажа вам было наиболее интересно или важно исследовать на этот раз?
Феникс: В этом фильме довольно серьезно рассматривается борьба между "кто есть Артур и кто есть Джокер?" И это идея об этих образах, которые мы проецируем на себя.
Вдохновение для этого было, просто потому что я сидел с Тоддом, и это, вероятно, пришло от меня в первом фильме, когда мне было около 45 лет, и я наносил этот макияж и делал все эти вещи. И тогда я начал думать о группах, таких как Kiss или Slipknot, группах, которые одеваются с реальным театральным макияжем.
И когда тебе 20 лет, и ты сидишь со своими друзьями, и ты говоришь: "эй, давайте нарядимся и играем в группе", и это внезапно становится популярным, и в какой-то момент тебе уже за 40, и ты надеваешь эти платформенные ботинки... и я просто начал смеяться. В какой-то момент это, должно быть, доставляет неудобства, но что насчет людей, которые влюбились в этого персонажа, которого ты создал?
Я думаю, что это подтолкнуло одну из первоначальных идей для меня. Но в этом фильме это то, с чем он действительно борется. И я думаю, что мы все, возможно, идентифицируемся с этой публичной персоной, которую мы создаем. И, очевидно, его версия этого очень крайняя.
И теперь вы обязаны этой идентичности...
В основном, как только вы создали эту персону, вы обязаны ей. Это то, с чем он борется, и я думаю, что он начинает размышлять об этом, и ирония в том... Я думаю, что то, чего он, вероятно, хотел, хотя это звучит очень просто, это та фундаментальная потребность, которую мы все имеем, быть принятыми, признанными, подтвержденными и любимыми.
И я думаю, что когда он встречает Ли, он чувствует, что у него есть эта связь. И внезапно массовое обожание, которое он испытывал, почти блекнет в сравнении. И я думаю, что это заставляет его задуматься о том, кто он на самом деле. Так что я думаю, что это часть того, что с ним происходит в этом фильме.
Тодд Филлипс, режиссер Джокера: Безумие вдвоем
Вопрос: В этом фильме присутствует богатая палитра визуальных и тематических намеков, есть нотки Макбета, есть музыкальные вибрации, есть даже озорной намек на Луни Тюнз. Какие были наиболее сильные культурные влияния на саму историю?
Филлипс: Можно сказать, что атмосфера была под влиянием That’s Entertainment, документального фильма обо всех тех мюзиклах, которые мы знаем и любим из 40-х и 50-х годов. Но если говорить о сюжете, здесь происходят две вещи - это идея двойственности. Это называется Безумие вдвоем, что означает безумие для двоих. Двое из них (Джокер и Ли). Или Артур и Джокер. Есть также двойственность человека - та сторона, которой мы являемся, и та сторона, которую мы показываем людям.
Но есть также история о коррупции. И это не просто коррупция, эм, тюремной системы или судебной системы. Это на самом деле коррупция развлечений. То есть, если судебный процесс продается по телевизору, по крайней мере, в штатах, у нас есть реклама, или президентские дебаты продаются как боксерский матч, правда? Если все является развлечением, то что же такое развлечение? Вы понимаете, что я имею в виду?
Есть слои линз, через которые мы смотрим этот фильм, есть то, как аудитория в фильме видит Артура/Джокера, а затем есть последний мета-акт, где реальные зрители смотрят все через свою собственную линзу искаженного восприятия. Насколько вам нравится видеть реакцию на это?
Это просто часть создания фильмов и рассказывания историй, это не трюки, которые мне нравятся, или эти маленькие, как бы, фокусы. Для меня это как, работает ли все это для людей? И я твердо убежден, что не каждый фильм должен быть для всех. И это нормально. Когда вы пытаетесь начать делать фильмы для всех, часто вы не попадаете ни в кого. Но когда вы делаете то, что кажется вам правильным как художнику или как режиссеру или что-то в этом роде, и люди, которые должны его любить, обнаружат его и полюбят, и это все, что вы можете сделать.
Какой один вопрос вы хотите, чтобы люди задавали себе, выходя из кинотеатра после просмотра этого фильма?
Это не фильм, который вы смотрите, и вы выходите из кинотеатра со своим другом, и вы говорите: "что ты думаешь?" Кажется, это что-то, что остается с людьми некоторое время. Я думаю, что вопрос, вероятно, будет: "что, черт возьми, я только что посмотрел?" Мои любимые фильмы - это те, которые требуют немного больше работы, и я больше склоняюсь к этому, а не к тому, что все мне подают.
Так что мы пытались сделать фильм - и в первом тоже - который бы заставил вас вникать. "Я бы предпочел, чтобы люди выходили из кинотеатров, говоря 'что я только что посмотрел?' чем 'это было приятно, что ты хочешь поесть на ужин..?'"
Джокер: Безумие вдвоем будет доступен в кинотеатрах по всему ОАЭ с четверга, 3 октября.
Изображения: предоставлены